Вообще-то я обычно настроена весьма скептически, но МК тронули меня ажно до глубины надпочечников: я и так-то обожаю мертвечину, а уж когда она тоненьким голоском вкрадчиво вещает о своей смерти, тут уж не устоит никакая ведьма... Думаю, распаляться тут по поводу сюжета, актёрской игры и спецэффектов было бы по меньшей мере глупо: всё это вы и так можете прочитать на том же кинопоиске (кстати, особенно советую первый отзыв — ляля про философию просто потрясающие. У меня даже платочек промок.); просто возьмите и сходите. Пока этот шедеврик ещё не исчез с экранов.
Итог: проще сказать, кому фильм НЕ рекомендуется. Например, прожжённым циникам с синдромом дауна и нигилистам-интровертам с многочисленными перетяжками мочевого пузыря.
9.0
Ах да, и раз уж я сюда заглянула...
Как-то так вышло, что моя верная метла приказала долго жить. То ли из-за ивовых прутиков, которые нужно было регулярно смачивать кровью девственниц, то ли по какой-то другой причине, да только теперь приходится мне пользоваться общественным транспортом. Знаете, когда я была ещё совсем крохотной, скромной, в гольфиках девочкой, я очень любила метро. Однако, даже тогда я считала для себя непозволительной роскошью давать милостыню всяким попрошайкам. Непозволительной не в плане денег, разумеется, а просто потому, что мошенников на дух не переношу. Я — солидная академическая ведьма, и если я говорю вам принимать кукушкин помёт по одной чайной ложке три раза в день, значит это средство действительно помогает! Но когда мраморную колонну метро подпирает, аки атлант, сальнокаменная морда с картонкой "Помогите ради христа умирает сын" (орфографию и пунктуацию оставила без изменений), у меня возникает непреодолимое желание раздобыть где-нибудь огнемёт и использовать его по прямому его назначению (и да, мы — ведьмы — вовсе не гнушаемся людских методов). Утешало лишь одно: до недавних пор на этих подземных паразитов попросту не обращали внимания. Но не далее, как позавчера я увидела поистине ужасающую картину.
В вагон вдруг ввалился здоровенный верзила лет сорока и, взмахнув какой-то измятой вдрызг бумазейкой, проревел:
- Уважаемые! Я только что с зоны. Пять лет отсидел за разбой. А дали мне только вот эту вот справочку. Для того, чтобы она стала действительна, мне не хватает 750 рублей. Помогите, а? А то, знаете, стрррасть как не хочется возвращаться на зону! На зоне несладко, нееееет... Несладко. И я НИКОМУ не советую там оказаться...
Последние слова он произнёс с какой-то затаённой угрозой и исподлобья осмотрел всех присутствовавших. Собственно, после чего в его лопатообразную ладонь стремительно поплыли вожделенные деньжата (самая крупная купюра, кажется, была в размере пятисот рублей). Клетчатый мой Валуев всех сердечно благодарил, отпуская изредка что-то про устройство тюремных сортиров и местное питание, после чего, насобирав порядка полутора тысяч... перешёл в следующий вагон и продолжил свой великолепный перформанс уже там.
Я считаю, что подобная изобретательность свидетельствует лишь об одном: человек не склонен доверять приевшимся вещам. В таком случае ни мать умирающего ребёнка, ни безногий солдат, ни владелец десятка некормленых собак, ни даже голодающие младенцы — ничто так не влияет на его сознание, как здоровенный мужик, якобы только что отсидевший срок в тюрьме. Забавно ещё и то, что данный факт объясняет и такие неоднозначные вещи, как, скажем, веру в Бога, конец Света или арбидол (последнее, кстати, как выяснилось, ни разу не лекарство). Ну никто толком не знает, о чём идёт речь, ну да, есть какие-то там проявления и доказательства, которые при должной доле воображения можно приплести к объекту веры, но нету главного — нет результата. Я имею ввиду результата отрицательного. Т.е. когда мы видим мать умирающего сына, даём ей денег, а через месяц видим всё ту же женщину, всё с той же табличкой, становится как-то... противно. А тут, на тебе. пожалуйста, свеженький ноунейм, который ещё не успел себя зарекомендовать как подземный мошенник со стажем — вперёд! Всего-то 750 рублей...
Но наивный человечек склонен верить как бы по умолчанию. Такая в нём заложена программа. Получается прелюбопытнейший замкнутый круг: мы верим, потому что хотим верить; мы хотим верить, потому что верим. Стереотип "Добро побеждает зло", навязываемый нам с пелёнок, и голливудские хэппиэнды сделали своё дело. Виват идиоты.